Служба ранней помощи

Служба ранней помощи

в ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малютка» г.Братска»

 

Служба ранней помощи создана в ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малютка» г.Братска» для оказания (предоставления) услуг ранней помощи:

– детям-сиротам;

– детям, оставшимся без попечения родителей;

– детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Служба создана с целью улучшения функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях; повышения качества взаимодействия ребенка с ухаживающими за ним лицами; повышения компетентности ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка

Задачи Службы:

– проведение комплексного обследования уровня физического и нервно-психического развития;

– оказание услуг ранней помощи детям, имеющим нарушения в развитии (риски нарушения) и ухаживающим за ними взрослым;

– ведение мониторинга и статистического наблюдения за оказанием услуг ранней помощи детям и ухаживающим за ними взрослым.

Служба предоставляет следующие услуги детям и ухаживающим за ними взрослым:

– содействие развитию функционирования ребенка и ухаживающих за ним лиц в естественных жизненных ситуациях;

– содействие развитию общения и речи ребенка;

– содействие развитию мобильности ребенка;

– содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;

– содействие развитию познавательной активности ребенка;

– психологическое консультирование;

– консультирование ухаживающих лиц в период адаптации ребенка в учреждении.

 

Специалисты Службы ранней помощи в Учреждении:

– руководитель Службы ранней помощи: заместитель директора;

– специалисты Службы ранней помощи:

учитель-дефектолог – 2;

педагог-психолог – 1;

врач-педиатр – 2;

врач-невролог – 1;

инструктор ЛФК – 1.

 

Методы, применяемые специалистами в рамках работы Службы:

– наблюдение;

– беседа;

– сопровождение;

– игровые методы.

Мероприятия, проводимые специалистами с лицами, ухаживающими за детьми:

– оформление запроса;

– анкетирование;

– наблюдение за взаимодействием с детьми;

– беседа;

– обучение;

– консультирование;

– сопровождение